О древности Древнего Египта

Иконников В.А.

Заключения современной науки относительно датировки цивилизации Древнего Египта с ее пирамидами совершенно не удовлетворяют взыскательные умы современности. Та древность, которую дает пирамидам Египта официальная наука, т.е. 4500-5000 лет, конечно же, очень мала. И некоторые ученые и группы ученых разных стран уже приводят свои доводы относительно большей древности пирамид. Так, например американские исследователи Грэм Хэнкок и Роберт Бьювэл в книге «Загадка Сфинкса» на основании астрономических доказательств дают пирамидам древность не менее 10 500 лет. Это серьезные подкопы под бастионы официальной египтологии, центр которой находится в Египетской организации изучения древно­стей. Дело в том, что эта научная организация возвела в догму утверждение, что Великую пирамиду построил фараон Хуфу (Хеопс), и любое увеличение ее древности просто немыслимо для нее. В противном случае это приводит к коренному пересмотру истории цивилизации Древнего Египта и лишает современный Египет национальной гордости как наследника  великих строителей пирамид.

Можно ли в таком случае найти какую-либо другую информацию, лежащую вне заключений официальной египтологии, и есть ли она? Да, есть. Это весьма скупые сведения, данные Великими Учителями некоторым членам Теософского Общества в конце 19-го века. Например, одним из получателей таких сведений в конце XIX века был редактор ведущей английской ежедневной газеты Индии «Пионер» А.Синнет, который опубликовал некоторые из них в своих книгах и лекциях. В журнале «Дельфис» №4 за 2003 год опубликована лекция Синнета «Пирамиды и Стоунхендж» где говорится, что первые пирамиды были построены немного раньше, чем 200 тысяч лет назад. Ошеломляющая древность, которую не в состоянии вместить ум современного ученого, отрицающего существование древнейших цивилизаций. Синнет говорит в своей лекции: «Так мы столкнулись с проблемой, которая допускает лишь две противоположные гипотезы. Или все эти тысячелетия человечество Земли пребывало в диком состоянии, используя лишь варварские каменные орудия, которые мы находим рядом с его окаменелыми останками, или уже в то время существовали ранние цивилизации, но их след в истории был утерян. Если сравнивать эти две идеи, то начинаешь все больше верить в доисторические цивилизации». Далее он развивает идею о том, что цивилизация Древнего Египта принадлежит потомкам еще более величественной цивилизации Атлантиды, исчезнувшей в очень отдаленные времена под водами океана.

Более подробно об этом изложено в книге  «Космические легенды Востока», которая в 1970-е годы разошлась по всему Советскому Союзу, выпущенная «самиздатом» без указания автора. В Вильнюсе книгу буквально выхватывали друг у друга из рук. Написал ее Степан Викентьевич Стульгинскис, выдающийся литовский архитектор и общественный деятель, рериховец «первой волны». Написал он ее по-русски, для того чтобы больше людей смогли её прочесть. Позже, в 1990-е годы, в разных издательствах вышло более десяти изданий «Космических легенд Востока», в том числе на латышском, болгарском, английском и литовском языках.

В книге «Космические Легенды Востока» мало места уделено описанию древней египетской цивилизации  и очень мало пирамидам. Все, что мог собрать С.В.Стульгинскис на эту тему, он включил в свою книгу, за что мы должны быть ему благодарны. Итак, о Древнем Египте в этой книге написано:

«Около 400 000 лет назад Великая Ложа Посвященных была перенесена из Атлантиды в Египет. Золотой Век толтеков давно кончился, моральный упадок и занятия черной магией распространялись все шире и шире. Белая Ложа требовала более чистого окружения, и потому была перенесена в Египет - в то время пустынную, мало населенную местность. Там Великая Ложа Посвященных смогла в течение двухсот тысяч лет продолжать беспрепятственно свою работу.

Около 200 000 лет назад Белая Ложа основала империю, в которой царила первая "Божественная Династия" Египта, и начала просвещать народ. В это время появились первые отряды переселенцев из Атлантиды.

В продолжение 10 000 лет, которые оставались до второй катастрофы, были выстроены две большие гизехские пирамиды с большими залами, где происходили обряды посвящения учеников и в которых должны были быть сохранены могущественные талисманы на время космических катастроф, ими предвиденных.

В эпоху второй катастрофы (200 000 лет назад) и первого потопления Египта население его эмигрировало в горы Абиссинии, которые в то время были островом. Когда затопленные территории появились опять над морем, они стали заселяться частью потомками прежних обитателей, частью переселенцами атлантов, главным образом аккадийцами. Их смешение и создало тип египтян.

К тому времени относится правление второй "Божественной Династии" Египта, когда Посвященные Адепты еще управляли страной.

Третья катастрофа с Атлантидой, происшедшая восемьдесят тысяч лет тому назад, вызвала второе затопление Египта. Когда вода схлынула, воцарилась третья "Божественная Династия", упоминаемая Манефоном.

В царствование первых правителей этой династии был построен великий храм Карнака и множество других величественных построек.

Погружение в океан острова Посейдонис вызвало еще одно затопление Египта. Оно было совсем кратковременым, но положило конец "Божественной Династии", потому что Ложа Посвященных перенесла свое местожительство в другую страну. Человеческая династия древнейших египтян, начавшаяся с Менеса, обладала всеми знаниями атлантов, хотя в их жилах не было больше крови атлантов.

Во время потопления Посейдониса пустыня Сахара являлась еще дном океана, так же как и пустыня Гоби была дном моря внутри Центральной Азии. Острова Великобритании были еще соединены с Европейским континентом, а Балтийского моря еще не было. Начиная с этого времени очертания континентов принимают уже ту форму, в которой они существуют в наши дни».

Е.П.Блаватская в первом томе «Разоблаченной Изиды» пишет: «Одна из Книг Гермеса описывает некоторые пирамиды стоящими на берегу моря, "волны которого в бессильной ярости ударялись об их основания". Это значит, что географическое очертание этой страны изменилось, и может послужить указанием на то, что мы должны приписать этим древним "зернохранилищам", "магически-астрологическим обсерваториям" и "царским усыпальницам" происхождение, опережающее появление Сахары и других пустынь. Это подразумевает значительно большую древность, чем те скудные несколько тысяч лет, которые египтологи так великодушно отпускают Египту».

Из всего вышеприведенного мы видим, что местность, на которой строились Пирамиды, трижды опускалась и уходила под воду. Первое затопление произошло около 200 тысяч лет назад во времена второй катастрофы Атлантиды. К этому времени, в течение 10 000 лет до затопления, две Великие Пирамиды на плато Гизы были уже построены. Таким образом, возраст обеих Великих Пирамид превышает 200 тысяч лет, и они пережили, по меньшей мере, три затопления. Второе затопление, как мы только что прочли, произошло около 80 тысяч лет тому назад во время очередной катастрофы Атлантиды. Оба раза народ, руководимый Сынами Света, уходил и снова возвращался на эти места. Это были трудные времена и в то же время это были времена расцвета Древнего Египта. Около 12-ти тысяч лет назад, во время последней Атлантической катастрофы, разрушившей остров Посейдонис, Египет был затоплен в третий раз. Это затопление было кратковременным. Как говорит Синнет в своей лекции: «И хотя земли Египта не стали в очередной раз морским дном, они подверглись крупному наводнению, которое опять заставило людей переселиться. Оно было не такого масштаба, чтобы пирамиды погрузились на дно, но, в любом случае, население либо утонуло, либо было вынуждено на какое-то время эмигрировать в близлежащие страны. Когда наводнение закончилось, и земли были вновь заселены, началось то падение духовности и культуры, которое явилось окончательным кратким периодом упадка цивилизации Египта. Для современных египтологов это время содержит целый ряд исторических событий, за которыми некоторые исследователи уже готовы усматривать доказательства примитивности человека того времени». После последнего наводнения  «Божественная Династия» прервалась, и Посвященные Адепты уже не управляли страной. Египетская цивилизация стала давать признаки быстрого духовного упадка. С той поры Египтом стала править «человеческая династия» фараонов, среди которых были и выдающиеся правители, еще хранившие древние знания, т.е. были Посвященными. К таким фараонам можно отнести Хеопса (Хуфу).

Вот что говорит о нем и о Великой Пирамиде Синнет: «Великая Пирамида приписывается большинством египтологов к царю IV династии, известному как Хеопс, или, что полнее соответствует данным иероглифики, Кхуфу (современн. –  Хуфу). Предполагается, что этот правитель начал ее строительство и всю жизнь продолжал увеличивать ее размеры. Его правление было довольно длительным; этим и объясняется огромная величина пирамиды, стоящей на фундаменте, равном по площади полям отеля «Линкольн». У меня есть данные о том, что Кхуфу просто восстановил некоторые разрушенные участки Пирамиды, а также по причинам, которые не были мне объяснены, закрыл некоторые прежде доступные камеры. Современные египтологи признают, что свидетельства, указывающие на Кхуфу как на строителя пирамиды, мало достоверны, хотя это предположение теперь так часто высказывается, что большинство исследователей данного вопроса полагают, что оно вполне доказано».

Данное утверждение очень важно, так как оно проливает свет на некоторое спорное обстоятельство, связанное с единственной надписью, найденной в этой пирамиде между плитами перекрытия камеры Царя.

Так Грэм Хэнкок и Роберт Бьювэл в своей книге «Загадка Сфинкса» пишут:

«История шахт Великой пирамиды и странно проти­воречивой реакции египтологов как на то, что там обна­руживается, так и на всякого рода новые идеи, связан­ные с ними, начинается с конца 1830-х годов, когда ан­глийский исследователь полковник Говард Вайс «сидел перед Великой пирамидой, как перед крепостью, кото­рую предстояло осаждать». Это сравнение, принадлежа­щее одному из современников Вайса, намекает на его знаменитые попытки использовать динамит для «иссле­дования» Великой пирамиды. Точнее, хотя и менее веж­ливо, было бы сказать, что он относился к последнему уцелевшему чуду древнего мира, как к женщине, кото­рую собираются изнасиловать. Тем не менее, является фактом, что во время беспорядочных исследований и разрушительных раскопок (1836—1837) Вайс и его экс­педиция сумели сделать две, по-видимому, весьма важ­ных находки:

1. Кусок железной пластины толщиной около 3 мил­лиметров, длиной около 300 и шириной около 100 мил­лиметров, извлеченный из каменной кладки на южной грани пирамиды около выхода южной шахты камеры Царя (эта шахта нацелена на Пояс Ориона).

2. «Пометки каменотесов» внутри так называемых ка­мер отдыха над камерой Царя. Эти иероглифы — первые и единственные «надписи», обнаруженные внутри Вели­кой пирамиды. В этих неровных граффити фигурирует имя Хуфу, фараона IV династии, которому египтологи приписывают постройку монумента.

Вторую из находок (имя Хуфу) египтологи неоднок­ратно за прошедшие 160 лет объявляли несомненным доказательством того, что пирамида вовсе не анонимна, а построена фараоном Хуфу. Первую (железную пласти­ну) объявляли подделкой, и теперь она лежит в узком ящике в Британском музее, такая же забытая-заброшен­ная, как череп пилтдаунского человека.

Но что, если египтологи крупно ошиблись? Что, если «пометки каменотесов» — фальшивка, а полоса — под­линная?

В этом случае оказывается, что вся аккуратная и выли­занная хронология эволюции египетского общества, ко­торая приводится в учебниках, зиждется на весьма не­прочном фундаменте. Атрибуция Великой пирамиды фараону Хуфу превратится в некую документально не подтвержденную спекуляцию, а общепринятую датиров­ку Железного века в Египте (по мнению египтологов — не ранее 650 года до н. э.) придется сдвинуть почти на два тысячелетия назад.

Мы уже подробно разъясняли, что «пометки камено­тесов» в Великой пирамиде вполне могли быть поддела­ны; более того, у Говарда Вайса, который потратил 10 000 фунтов на раскопки 1836—1837 годов (приличная сумма по тем временам), были и мотивы, и возможность их подделать. Итак, вкратце:

1. Достойно внимания, что пометки были найдены только в четырех «камерах отдыха», открытых Вайсом, а не в камере, расположенной непосредственно под ними (и прямо над потолком камеры Царя), открытой в 1765 году предыдущим исследователем Натаниэлем Дэвидсоном. Кстати, в записях в дневнике Вайса, относящихся к тому дню, когда он обнаружил нижнюю из «своих» ка­мер и впервые забрался в нее, говорится о тщательном осмотре, но нет ни слова об иероглифах, которые ярко нарисованы на стене красной краской. Только на следу­ющий день, когда Вайс вернулся в камеру со свидетеля­ми, иероглифы оказались тут как тут — как будто их нарисовали этой ночью.

2. Как справедливо отмечал один из оппонентов Вай­са, «перспектива и углы, под которыми написаны иерог­лифы, свидетельствуют, что они сделаны, не каменотеса­ми до вывоза блоков из каменоломни, а скорее кем-то, кто работал в скрюченном положении в камере уже пос­ле того, как блоки были уложены в тело пирамиды. В то же время инструкции по размещению блоков [а именно в этом смысл маркировки блоков в каменоломне] совер­шенно не нужны после монтажа. Поэтому ясно, что их автором являются не строители, а кто-то еще».

Из приведенного фрагмента книги видно, что эта надпись в Великой Пирамиде для одной части египтологов является несокрушимым доказательством того что ее построил Хуфу, в то время как другая часть ученых склонна видеть в надписи подделку. Думается, что утверждение Синнета в какой-то мере смогло бы их примирить, так как сразу же, и неизбежно, возникает версия о появлении этой надписи во время ремонта пирамиды, который произвел Хуфу (Хеопс). Отсюда следует, что восстановления и ремонты  пирамид, производимые после каждого потопления, могут вносить путаницу в научные исследования. В то же время знание о таких ремонтах может помочь исследователям, ищущим истину в этой сложной проблеме.

Сфинкс

Что касается Сфинкса, то египтологи считают, что его построил фараон Хафра (Хефрен), строитель второй по величине пирамиды и предшественник фараона Хеопса (Хуфу), и, соответственно, древность ему дают 4500 лет. Но Грэм Хэнкок и Роберт Бьювэл в своей книге «Загадка Сфинкса», на основании астрономических расчетов, считают его ровесником всех трех Великих пирамид с общим возрастом не менее 10 500 лет.

В связи с этим хочется привести малоизвестную, но очень интересную картину Н.К.Рериха, которая называется «Египет».

То, что изображено на картине, по своей сути является загадкой. Мы видим на ней Великую Пирамиду и Сфинкса. Но Сфинкс явно не похож на сегодняшнего Сфинкса, более того, он расколот на три части и распложен совершенно в другом месте относительно Пирамиды и относительно того места где он стоит сейчас. Как мог Рерих, всегда отличавшийся фотографической точностью при изображении наскальных рисунков, архитектурных памятников, скульптур и т.д., которые он включал в свои картины, допустить такую ошибку? Странная картина.



Н.К.Рерих «Египет» 1939. Государств. музей Востока. Москва, Холст, темпера. 60,7x91 см


Рис. 1

Но странность эта может быть объяснена, если принять во внимание вышеописанные катаклизмы, и кем эта картина написана. Великий художник и Мастер не ошибся. Всем хорошо известна история с картиной Рериха «Сжигание тьмы». В «Листах дневника» художник писал:

"Пришла экспедиция с Эвереста. Добивались узнать, не поднимались ли мы к Эвересту. На картине "Сжигание тьмы" они узнали точное изображение глетчера около Эвереста и не понимали, как этот характерный вид, виденный только ими, попал на картину".

Сам Рерих на Эвересте никогда не был. Он обладал способностью, видеть любое нужное ему место, не покидая своего дома. То, что это так, подтверждает дневниковая запись в книге «Мои учителя» З.Г.Фосдик, ближайшей сотрудницы Рерихов:

(18.02.30) Имели Беседу вечером и [когда] по окончании включили свет, Н.К. сидел весь белый, тихий и, видимо, спал. Но это было необычайно. Продолжалось это долго, потом он открыл глаза и сказал, что в России произошло что-то неладное...

Не будем вдаваться в научное объяснение такой способности, а отметим, что это возможно и что этой способностью обладали и обладают люди, достигшие высокого духовного совершенства. Так же такие люди способны либо сами видеть картины прошлого, либо такие картины им могут быть показаны их Учителем.

Из истории семьи Рерихов мы знаем, что сам Николай Константинович был в молодые годы страстным археологом. А во время Центрально-Азиатской экспедиции они вместе с сыном Юрием собрали уникальную коллекцию предметов скифского «звериного стиля» и старинных религиозных предметов буддизма. Поэтому, загадка пирамид Древнего Египта должна была интересовать Рерихов так же, как она интересовала членов Теософского Общества во времена Блаватской.

И мы можем найти этому подтверждение из дневниковых записей бесед Елены Ивановны Рерих с ее Учителем, Великим Владыкой. Так в записи от 12 апреля 1936 года можно найти:

«Владыка, какова древность пирамид?

Древность пирамид двоякая. Существуют пирамиды подземные и надземные — раскопки покажут. Древность Египта теряется в веках».

И все. Из этой краткой фразы видно, что Великие Учителя о пирамидах Древнего Египта не намерены давать более сверх того, что они дали в свое время Теософскому Обществу. Это их незыблемое правило – не давать готовую информацию, а подталкивать заинтересованных исследователей в нужном направлении. И мы видим в этой фразе еще один намек на неизвестные подземные пирамиды, которые могут быть намного древнее известных Великих Пирамид. Представить себе невозможно, сколько еще сокровищ скрыто под поверхностью древнего плато Гиза. И становится понятно, что у науки еще все впереди с изучением этой древней цивилизации.

Но интерес к Древнему Египту и пирамидам у Рерихов остается, и, возможно в период до 1939 года, года создания картины, было еще обращение к Владыке на эту тему, результатом которого явилась эта картина. Рерих поступает так же, он не дает письменной информации, он просто пишет картину «Египет», он намекает. Кто сможет, тот поймет.

Рассмотрим Сфинкса, изображенного на картине. Он разделен на три части, и видно, что плоскости раздела ровные, возможно, он не был расколот, а  просто ранее состоял из трех частей, которые и были раздвинуты мощными потоками воды во время потопа. Сам Сфинкс немного развернут лицом к северо-востоку, т.к. заметно, что он не параллелен освещенной северной стороне пирамиды. Освещение пирамиды и Сфинкса говорит, что, возможно, они изображены в лучах закатного солнца  в период летнего солнцестояния, когда солнце садится далеко на северо-западе. Лицо Сфинкса находится в тени и детально не прорисовано, возможно, оно сильно повреждено. Голова Сфинкса довольно крупная, но пропорциональна своему корпусу.

Рис. 2



Внимательно изучая картину, можно примерно определить расположение Сфинкса  на виде плато Гиза сверху (Рис. 2). Видно, что он был расположен не напротив второй Пирамиды Хафры к востоку и не на плато, как сегодня, а у подножия плато и левее Пирамиды Хеопса. Можно еще отметить тот факт, что малые пирамиды-спутники уже находились рядом с Великой Пирамидой.

Это удивительная, поразительная картина! Благодаря ей немного приоткрывается завеса над вечной загадкой Сфинкса и Пирамид.   Теперь мы можем понять, что на картине изображено положение Сфинкса после катастрофического  потопа. Но за последние 200 тысяч лет их было три. Последнее наводнение около 12 тысяч лет тому назад можно исключить, потому что после него Посвященные Адепты покинули Египет, и Сфинкс им уже был не нужен. Сфинкс, как участник древних мистерий, нужен был только им, т.к. был говорящей статуей. В «Тайной Доктрине» Блаватской несколько страниц посвящено «качающимся», «живым» и «говорящим» камням. Это была древняя Магия, в которой эти камни были пророческими камнями, и которые подтверждали предсказание качанием или звуком.

Упоминание об этом можно найти в 1-м томе «Разоблаченной Изиды»: «Как пришел Египет к своим познаниям? Когда занялась заря той цивилизации, о чьем удивительном совершенстве говорят куски и обрывки, доставляемые нам археологами? Увы! Уста Мемнона молчат и не произносят более оракульских ответов; лишенный речи Сфинкс стал еще большей загадкой в своем молчании, чем та загадка, которую он задал Эдипу».

Остается предположить, что на картине изображено положение Сфинкса после одного из двух  ранних потопов – 200 или 80 тысяч лет назад. После которого из них, вопрос остается открытым.

Что же представляет собой сегодняшний Сфинкс? Может быть два варианта ответа. Первый – это второй Сфинкс, высеченный заново из скалы на плато. И – это тот же Сфинкс, три части которого были перенесены и снова соединены на приготовленном месте, в нише, вырубленной в плато.

Вот как говорит Синнет в своей лекции о втором потопе: «Спустя несколько тысячелетий – точная продолжительность не была мне выдана – море снова освобождает Нижний Египет, и древнейшие пирамиды опять оказываются на суше. Эти места заселяются повторно и берутся под опеку адептами-правителями. Я склонен расценивать данный период не иначе, как золотой век египетской цивилизации. Признаки упадка появились намного позже».

Вероятнее всего, это все тот же Сфинкс, перенесенный, восстановленный и доработанный. И вот почему. В первую очередь о чем нужно помнить, это то, что Сфинкс, как говорящая статуя, был инструмент древней Магии, через который жрецы могли пророчествовать, получая конкретные ответы на жизненно важные вопросы. Создание новой говорящей статуи требовало умения и большого расхода психической энергии. И, так как эти места после затопления были вновь заселены спустя тысячелетия, то последователям уже ушедших хозяев Сфинкса был важен именно прежний Сфинкс. Психическая энергия, наслоенная на предметы, в том числе и на камни, практически неуничтожима. Поэтому старый, хотя и пострадавший Сфинкс был огромной ценностью для новых жрецов и «адептов-правителей».

В пользу старого Сфинкса говорит и тот факт, что некоторые его исследователи говорят о том, что голова Сфинкса непропорционально мала по отношению к его корпусу, и что она могла быть когда-то переделана.

Так Грэм Хэнкок и Роберт Бьювэл в своей книге «Загадка Сфинкса» пишут:

«Более того, собственные фотограмметрические исследования Ленера дают весьма серьезные основания, чтобы предположить существенную переработку головы Сфинкса, которая, как он пишет, «непропорционально мала» по отноше­нию к телу (Рис. 3).


Рис. 3


Он, правда, утверждает, что это, мол, ран­ний прототип ставшей позднее весьма популярной (и всегда пропорциональной) модели сфинкса, и высказы­вает предположение, что «египтяне IV династии еще не выработали канонических пропорций между царствен­ной головой с прической немее и львиным туловищем». При этом он не рассматривает равновероятной и более интригующей возможности: не была ли голова некогда намного большего размера (и к тому же львиной), а в дальнейшем уменьшилась в результате переделки».

На картине Рериха голова Сфинкса выглядит довольно крупно и пропорционально его корпусу. Но вот лицо его, вероятно, было сильно повреждено, и потому голова была подвергнута доработке, получив новое лицо.

А как же со стыками? Ведь они должны быть заметны. И действительно, несмотря на умение древних египтян соединять каменные блоки практически без заметных зазоров, сейчас их можно усмотреть даже на фотографии (Рис. 4).

Рис. 4


Видно, что Сфинкс составлен из трех частей. Затем ему была придана фигура льва, приделаны лапы, хвост и все это было облицовано. Последнее, «кратковременное» наводнение, случившееся около 12-ти тысяч лет тому назад, сильно разрушило эту облицовку и подточило шею Сфинкса прибойными волнами. Кратковременным это наводнение можно считать по сравнению с предыдущим потопом, продолжавшимся несколько тысяч лет. Следовательно, например, несколько десятков лет это действительно кратковременное затопление, но морские волны за это время могли достаточно поработать над Сфинксом. Как выглядел Сфинкс до современной небольшой реставрации можно видеть на фотографиях 1910 года (Рис. 5, 6).

На этих фотографиях очень хорошо видны следы водной эрозии и именно следы работы морских волн, а не дождей, как пишут многие ученые. Голова же Сфинкса таких следов водной эрозии не имеет и даже по цвету резко отличается от остального тела. Это явное свидетельство того, что в последний раз Сфинкс был затоплен не полностью, а примерно по грудь. Если бы он был погружен по шею, как это может показаться сразу, то прибойные волны все-таки повредили бы нижнюю часть лица. В этом можно убедиться, наблюдая современные скалы, подверженные ударам прибойных волн, где разрушение идет как ниже, так и выше уровня воды.

Рис. 5, 6


Остается еще один вопрос, - как можно было переместить такие огромные части Сфинкса? На это можно ответить кратко – Великие Адепты могли. А вот после их ухода перемещение таких блоков представляло уже проблему. Поэтому можно уверенно сказать, что после даты в 12 тысяч лет назад в Древнем Египте не было построено ни одного сооружения из колоссальных блоков.

Все колоссальные постройки Луксора и Карнака были возведены переселенцами из Нижнего Египта, который был затоплен 80 тысяч лет назад. Несколько тысяч лет они жили и творили под водительством Великих Адептов в Верхнем Египте. Там же, взамен затопленного Сфинкса, была создана новая говорящая статуя, колосс Мемнон (Рис. 7).


Рис. 7   Статуи Мемнона, одна из них была «говорящей»


На этом снимке хорошо видно, что статуи как бы намеренно обезображены человеческой рукой. К сожалению это действительно так. Е.П.Блаватская с искренним возмущением писала в «Тайной Доктрине»:

«Несмотря на сверхчеловеческие усилия ранних Христианских Отцов вычеркнуть Тайную Доктрину из памяти человечества, они потерпели неудачу. Истина не может быть убита; отсюда и не успешность полного стирания с лица Земли всякого следа Древней Мудрости, так же как заточение и зажимание рта каждому, присягающему ей свидетелю. Пусть читатель подумает о тысячах, может быть, миллионах манускриптов, преданных сожжению, о монументах, с их слишком неосторожными надписями и начертанными символами, обращенных в пыль; о бандах ранних отшельников и аскетов, бродивших среди разрушенных городов Верхнего и Нижнего Египта, в пустынях и горах, долинах и нагорьях, искавших и жаждавших уничтожить каждый обелиск, колонну, свиток и папирус, на которые они могли бы наложить руки, если только они носили символ Тау или  какой-либо другой знак, заимствованный и присвоенный новою религиею – и тогда он ясно увидит, почему так мало осталось от рекордов прошлого. Истинно, враждебный дух фанатизма, раннего и средневекового Христианства и Ислама, предпочитал пребывать во тьме и невежестве…».

Великая Пирамида

На многих сайтах Интернета, где речь идет о тайных знаниях древних египтян можно встретить одну и ту же статью об измерениях Великой Пирамиды. Приведем фрагмент из этой статьи: «В 1865 году Роберт Мензиес высказал предположение, что если взять за основу священный дюйм египтян и измерить длину внутренних покоев пирамиды, то мы найдем хронологические даты наиболее важных событий не только прошлого, но и будущего. В наше время инженер Давидсон занялся этого рода измерениями, и полученные им результаты, действительно, оказались поразительными.

Галереи входа в пирамиду дают даты исхода Израиля из Египта и другие исторические события до Рождества Христова. Главная галерея, называемая также «Залом Истины», после целого ряда дат, относящихся к далекому прошлому, дает дату, имеющую большую важность для нашей эпохи, — 1 августа 1914 года (начало I мировой войны). Затем начинается опускающаяся часть входа в королевские покои, причем измерение этого спуска дает 11 ноября 1918 года. Измерения королевских покоев дают нам соответственно годы 1928, 1936, 1945-й, 19 – 20 августа 1953-го и, — 1955 год.

Дальнейшие измерения приводят нас к особо отмеченному 1992 году, и все предсказания пирамиды кончаются на двухтысячном году».

Идея, что измерения галерей и камер Пирамиды могут отражать как прошлую, так и будущую хронологию, давно витает в воздухе. И эта идея не лишена смысла. Посвященные Адепты  древнего Египта, зная циклы эволюции человечества, вполне могли таким способом заложить эту хронологию. Мы живем на смене эпох, и они знали, что к нашему времени, в котором мы живем, заканчиваются сразу несколько значительных циклов и этим закончили хронологию.   Здесь нужно отметить, что священная мера длины Египта, т.е. пирамидальный дюйм, равен современному английскому дюйму. Конечно это не случайное совпадение, какими-то неведомыми путями эта мера длины пришла в Англию, родину машинного века.

То, что эта хронология не лишена смысла, подтверждают дневниковые записи Е.И.Рерих от 8 марта 1936 года. Речь в беседе шла о 1936 годе, годе вступления в решающую битву основных Светлых и темных сил.

Владыка отвечает: «Год был известен даже в Древнем Египте. Мно­гие астрологи знали о годе.

Но почему Блаватская не писала о нем?

Тогда было рано писать, но устно Блаватская гово­рила».

Да, кроме своего практического назначения, Великая Пирамида представляет собой великий и сложный символ, который должен заключать в себе несколько ключей, т.е. способов прочтения этого символа. И ключ меры длины не единственный.

Можно применить ключ эволюции человеческих Рас, эволюции изложенной в Учении Махатм –  «Тайной Доктрине». Этот ключ обязательно должен присутствовать в символе Великой Пирамиды, потому что Великие Махатмы и есть те Посвященные Адепты, строившие пирамиды Древнего Египта. Приведем схему Великой Пирамиды (пирамиды Хеопса) (Рис.8).

Рис. 8 Поперечный разрез Великой Пирамиды


1. Главный вход
2. Вход, который проделал Аль-Мамун
3. Перекресток, "пробка" и туннель Аль-Мамуна сделанный "в обход"
4. Нисходящий коридор
5. Незавершенная подземная камера
6. Восходящий коридор

7. "Камера царицы" с исходящими "воздуховодами"
8. Горизонтальный туннель
9. Большая галерея
10. Камера фараона с "воздуховодами"
11. Предкамера
12. Грот

Нет смысла здесь описывать устройство пирамиды, так как описаний этих имеется великое множество. Схема приведена для иллюстрации эволюции человеческих Рас.

Итак, начнем с самого низа, с подземной камеры 5 (в центре камеры вертикальный шурф, пробитый в 19-м веке исследователями пирамиды). Эта грубо сделанная и имеющая незавершенный вид камера символизирует Третью коренную Расу, немую вначале расу грубых физических гигантов, у которой природная духовность превышала зарождающийся материальный рассудок, интеллект, и это отражено смещением этой камеры влево от оси пирамиды. Тупиковый штрек уходящий влево символизирует отрезок пути от невидимой эфирной Второй Расы, и для физического зрения Третья Раса вышла как бы ниоткуда. Далее следует долгий путь развития и совершенства по наклонным коридорам.

Следующая камера 7 символизирует Четвертую коренную Расу. Камера распложена по оси пирамиды и именно в середине этой Расы было достигнуто равновесие между духовностью и материальностью человека. К этому периоду относится расцвет древнейшей цивилизации Атлантиды. Это была мощная цивилизация, по сравнению с которой Древний Египет выглядит небольшим всплеском былой славы. В этой пустой камере в восточной стене сделана ступенчатая ниша, назначение которой ученым непонятно (Рис.9).

Рис.9   Ниша в камере Царицы



Эта ниша демонстрирует рост людей Четвертой Расы от ее начала до наших дней. Нужно сказать, что большинство современных людей все еще принадлежат к Четвертой коренной расе. Так в «Чаше Востока», которая является избранным из «Писем Махатм» в переводе Е.И.Рерих, Махатма говорит:

«Большинство человечества принадлежит к седьмой суб-расе четвертой коренной Расы; выше упомянутые Китайцы и их ветви и ответвления: Малайцы, Монголы, Тибетцы, Явайцы и т. д. и остатки других суб-рас четвертой расы, и седьмая суб-раса третьей расы».

Посмотрим, каков был рост людей Четвертой Расы (Рис.10).

Рис. 10   Восточная стена и ниша комнаты Царицы



При этом нужно иметь в виду, что четкой границы между Расами не существует.  Расы заходят друг на друга в том смысле, что первые люди следующей Расы появляются примерно в середине предыдущей Расы и в этой смеси их трудно выделить в отдельную Расу. Поэтому ниша имеет пять уступов, соответствующие пяти последним подрасам, которые уже не были смешаны с Третьей и существовали отдельно, как Четвертая Раса. Всего семь подрас и, следовательно, две первые представлены двускатной крышей.   6,23 метра – такого роста были Лемуро-Атланты, т.е. первые представители Четвертой и мало отличавшиеся от Лемурийцев. И так, спускаясь вниз, мы доходим до среднего роста современного человека – 1,7 метра. Невозможно сказать в какие времена человек имел тот или иной рост, это под силу только Посвященным. Можно только заметить, что вертикальная плоскость одного уступа ниши, соответствующего росту 2,54 метра, совпадает с осью Пирамиды. Возможно, что такими и были строители первых пирамид. Так в «Тайной Доктрине» можно найти:

«Так нам говорят, что величественные Пирамиды были построены под их непосредственным наблюдением, «когда Дхрува (тогда полярная звезда) была в своей низшей кульминационной точке, Криттика (Плеяды) смотрели поверх ее головы (были на том же меридиане, только наверху) и наблюдали за работой Великанов».  По сравнению с современным человеком, людей ростом в 2,54 метра вполне можно считать великанами.

Далее путь лежит к комнате Царя, символу Пятой Расы. Наклонный коридор, ведущий к камере Царя, с этого перекрестка превращается в величественную галерею высотой 8,5 метров. Галерея вверху заканчивается узким горизонтальным проходом, который ведет в камеру Царя и, через который можно пройти, только сильно согнувшись. Как пишет Е.П.Блаватская в «Тайной Доктрине»:

«Если бы Станилэнд Уэк был теософом, он мог бы добавить, что узкий, восходящий коридор, ведущий в Царский Покой, действительно имел «Узкие Врата», те самые «Узкие Врата», «ведущие в  жизнь» или к новому духовному возрождению, о которых говорит Иисус в Евангелии от Матфея;».

Узкий наклонный коридор перед галереей, сама галерея, узкий проход в комнату Царя и саркофаг в ней  – все это относится к древним мистериям при посвящении неофитов. Что означает Большая Галерея в символе пирамиды не понятно по причине тайн этих мистерий.

Но вот сама комната с ее плитами перекрытия и ее положение относительно оси пирамиды представляет собой символ Пятой Расы, в середине цикла которой мы живем. Камера смещена к югу от оси пирамиды даже более чем подземная камера, т.е. в своем духовном развитии  Пятая должна в конце своего эволюционного пути подняться выше Третьей по шкале духовности. Конец цикла Пятой схематично должен прийтись на середину цикла Шестой. И если среди людей Третьей «ходили Боги», обучая их умению и ремеслам, то в середине Шестой сам человек должен стать бого-человеком. Плит перекрытия всего пять, две нижние положены друг на друга, а между остальными имеется четыре промежутка и все это венчает двускатное перекрытие.

Как из камеры Царицы, так и из камеры Царя выходят наклонно и вверх по две, так называемые «вентиляционные» шахты. Шахты очень узкие, сечением около 20 × 20 см. Направлены они на север и на юг. Вентиляционными их назвали, потому что в камере Царя они имеют выход наружу пирамиды. В камере же Царицы такие шахты были закрыты с обоих концов, и обнаружили их позже, простукивая стены камеры. Кроме всех приписываемых назначений этим шахтам, в символе пирамиды они могут означать возможность духовного восхождения неофитов Четвертой и Пятой Рас. Если люди Третьей Расы были духовны от природы, то среди людей Четвертой и Пятой, затемненных материальностью и эгоизмом интеллекта, стали появляться Адепты, достигшие духовного совершенства собственными усилиями с помощью своих Учителей. Так в «Тайной Доктрине» говорится: «Четвертая, вкусившая плод Древа Добра и Зла – Мудрость уже объединенную с земным рассудком и потому не чистую – в силу этого должна была снова приобретать эту Мудрость через посвящение и великую борьбу». (ТД том2,стр171)

Человек, достигший высшего духовного совершенства в Четвертой, может более не воплощаться на Земле в этой Расе. Он должен воплотиться в Пятой, и достигши в ней духовного совершенства, может не воплощаться в физическом теле вообще, т.к. Шестая Раса в своем расцвете уже будет иметь эфирные тела. Так эти «вентиляционные» шахты могут символизировать такие духовные восхождения. Потому в камере Царицы эти шахты не имеют выхода наружу, по причине предстоящих воплощений в Пятой Расе. В камере Царя они уже открыты и сообщаются с миром Надземным.

Конечно, сквозные шахты в камере Царя служили также и для вентиляции и особенно они были необходимы для просушивания Пирамиды после длительных потоплений. Об этих потоплениях свидетельствуют следующие научные факты; так в Википедии о камере Царицы можно прочесть:

«Из стен камеры царицы всё время выступает соль! Особенно много её выступает на самом верху западной стены, на потолке а также в северо-восточном углу (между входом и нишей). Соль, согласно исследованиям сотрудника Arizona Bureau of Geology and Mineral Technology Patrick Flanagan, Ph.D в 1978 году, имеет состав: смесь NaCl, CaSO4, CaCO3 . Выцветы соли имеют бурый цвет». (cheops.suwiki/index.php/Камера_Царицы)

Таким образом, известняковое тело Пирамиды, пропитанное морской водой, до сих пор испаряет из себя остатки влаги и выделяет соли.

И еще такой пример: в Интернете промелькнуло сообщение, что группа американских ученых обнаружила древний морской ил между блоками, составляющих тело пирамиды и пока не знает как интерпретировать свое открытие. Это уже факты, от которых невозможно отмахнуться и которые говорят, что пирамиды действительно были когда-то затоплены морскими водами.

Итак, мы рассмотрели ключ эволюции человеческих Рас к символу Великой Пирамиды. Но этот символ многогранен и может содержать еще много ключей. Великие Адепты, строители Пирамид были еще и провидцами. Они точно знали, что в наше время, в котором мы живем, одновременно заканчиваются несколько важных циклов и, если само человечество не пустит всю планету под откос, начнется новая эпоха. Они предвидели, что именно в это время, человечество, задыхаясь от сумасшедшего темпа технического прогресса и его последствий, качнется в сторону поиска истины и обратится к Древней Мудрости. Конечно, они предвидели, что именно в наше время люди начнут изучать Пирамиды, измерять их во всех направлениях и трактовать эти измерения в аспектах математики, геометрии, астрономии и прочих наук.

И, учитывая, что они действительно могли заложить в этот символ, например, возраст Великой Пирамиды, то как и в каких единицах измерения они это сделали? Приведенная выше хронология, основанная на пирамидальном дюйме, не дает возраста Пирамиды. Сами меры длины претерпели за длительное время столько преобразований и настолько велико их разнообразие у разных народов, что закладывать большие периоды времени в символ Пирамиды, основываясь на мерах длины рискованно и ненадежно.

Какая же единица измерения не претерпела изменения с тех далеких времен? Градус угла. Во все времена было одинаковое деление круга на 6, 12, 60 и 360 частей. Как же можно в градусах выразить время? Посмотрим на схему Великой Пирамиды (Рис.11).

Рис. 11  Схема коридоров и шахт Великой Пирамиды



В этой схеме обращает на себя внимание число 26. Очень знакомое число. Хорошо известно, что приблизительно 26 тысяч лет есть цикл прецессии, т.е. полный круг движения прецессионной точки равноденствия по Зодиакальному кругу, называемый Звездным Годом. В таком случае мы можем один угловой градус приравнять к одной тысяче лет. Попробуем сложить все углы наклона коридоров и шахт Пирамиды к горизонтали, имея в виду тысячи лет.


Получаем: 26+26+39+39+45+32,5 = 207,5 тысяч лет.


Мы получили возраст Великой Пирамиды, и он совпадает с утверждением Синнета в его лекции и с данными Стульгинскиса в «Космических легендах Востока».

Причем этим не отвергаются предположения многих исследователей, что коридоры и шахты могут указывать на некоторые звезды в определенный день и в определенную эпоху. Конечно, это могло быть заложено создателями Пирамиды. Они не были бы Мудрецами, если бы этого не сделали. Вопрос только в том, какой момент взять из периода более чем 200 тысяч лет?

За такой большой период ось Земли несколько раз пребывала в плоскости эклиптики и несколько раз меняла свое положение на обратное. Об этом говорится во многих местах «Тайной Доктрины». Например, можно найти такие строки:

«Оккультные данные показывают, что даже со времени правильного установления вычислений по Зодиаку в Египте, полюсы были трижды перемещены» (Том 2, стр.443)

Далее:

«Так как три инверции  Полюсов, без сомнения, изменяли лик Зодиака, то каждый раз должен быть построен новый». (Том 2, стр.545)

Утверждается, что, упомянутые выше три перемещения полюсов, есть три инверсии, т.е. перестановки полюсов местами.

Далее:

«Когда было это? История не дает ответа на этот вопрос. По счастью мы имеем Дендерский Зодиак, планисферу на потолке одного из древнейших египетских храмов, на которой запечатлен этот факт. Этот Зодиак, с его таинственными тремя Девами между созвездиями Льва и Весов нашел своего Эдипа, чтобы разгадать его знаки и оправдать правдивость тех жрецов, которые передали Геродоту, что Посвященные учили, (а) что полюсы Земли и Эклиптики ранее совпадали и (b) что, даже со времени начала первых их рекордов Зодиака, полюсы уже трижды находились в плоскости эклиптики». (Том 2, стр.462)

Также и в другом месте говорится, что: «Это напоминает о том ненаучном утверждении, сделанном египетскими жрецами Геродоту, именно, что  Солнце не всегда вставало там, где оно встает сейчас и, что в прежние века эклиптика пересекала экватор под прямыми углами». (Том 2, стр.671) где выражение «…что  Солнце не всегда вставало там, где оно встает сейчас» означает перестановку полюсов, а «…эклиптика пересекала экватор под прямыми углами» означает, что ось Земли находилась в плоскости эклиптики т.е. ила на это ка равноденствия а в пути периоде силы .

«Тайная Доктрина» необычная книга, в ней много дано намеков  относительно смещений земной оси, но полностью ничего не раскрывается. Но и того, что в ней дано, достаточно чтобы вынести уверенное суждение  о многих смещениях земной оси в истории Земли. И, конечно, встает вопрос, какой момент, или какие моменты брать из периода в 200 000 лет, чтобы шахты и коридоры Пирамиды указывали бы на какие-то определенные звезды? Это могут быть разные положения из жизни планеты, и каждая шахта или коридор могут отмечать разные положения Земли. Другими словами астрономическая задача, связанная с Великой Пирамидой усложняется и не сводится только для определения возраста Пирамиды. Это обширная задача, решением которой займется будущая Наука, наука с большой буквы.